Разумные или полуразумные Расы.

Бесформенные.

Таинственные существа, обладающие подобием коллективного разума, не имеющие строгой единой формы, но способные принимать любую. Попытки установить разумность отдельных индивидов успехом не увенчались. Бессмертны во всех смыслах этого слова.

Г'нолла.

Чертовски древний род дикарей-оборотней, основным обликом которых является Шакал. Терпеть не могут густых лесов и крутых гор. Магией не владеют, однако умеют общаться со многими стихийными духами. Очень развита религия, но о своих богах никому не рассказывают. Металлов не знают, умеют использовать внутреннюю силу камня и кости. Не брезгуют сырым мясом и каннибализмом, хотя и знают огонь. Срок жизни неизвестен. В силе и ловкости превосходят людей.

Гарпии.

Полудикий народ, похожий на тощих темнокожих людей с большими крыльями. Опасны для одинокого странника, но безвредны для группы, готовой постоять за себя. Часто питаются кровью, отчего их порой называют вампирами.

Глубинные.

Обитают в глубоких водоёмах. В контакт практически не вступают. Срок жизни неизвестен. Обладают ограниченным даром трансформации. Кожа ороговевшая, между пальцами - слабо выраженные перепонки. Глаза лягушачьи. По большей части, дружелюбны, помогают некоторым рыболовам в ловле рыбы, если им подарить небольшую безделушку из наземного мира.

Гномы.

Живущая в горных пещерах раса, отличающаяся выносливостью, силой, бородатостью и упрямством. Обычное оружие - всевозможные виды топоров, кувалд и палиц, не исключен и рукопашный бой. Искусные рудокопы, кузнецы и механики, магию знают, но официально не слишком уважают. Скрытны, жадны и честолюбивы, данное слово держат железно. Рост - до 1 метра, телосложение могучее, живут около 500 лет. Своих женщин не выпускают порой даже из родных городов, но это не злость. Просто женщин у гномов слишком мало чтобы ими рисковать.
Если назвать гнома карликом, можно получить неожиданный заслуженный удар.

Гоблины.

Имеют стойкое отвращением к умыванию и высоким умственным потугам, хотя отнюдь не глупы. Не отягощены никакими моральными нормами, всегда держат нос по ветру. Предпочитают грабеж, убийство и воровство прочим способам обогащения. Оружие используют любое, предпочитают метательное. Считают себя искусными кулинарами, прочие расы этого мнения не разделяют. Ловкостью превосходят средних людей, в силе уступают. Магию знают, но не любят и пользуются ею только в крайнем случае; богов не признают вообще. Рост – около 1,5 метров, тощие, довольно быстрые; срок жизни - около 150 лет. Кожа зеленоватая, покрыта толстой коркой грязи; глаза черные.

Горгульи.

Крылатые создания из живого камня (так, во всяком случае, полагают прочие расы). Реально же - умеют обращаться в камень, в каковом состоянии чрезвычайно быстро заживляют все раны/болезни. Летают не очень быстро, но могут при этом нести на себе груз приблизительно в половину собственного веса. Не обладают высоким интеллектом или духовностью, магии не признают. Цивилизации, строго говоря, не имеют, живут небольшими семьями. Рост - порядка 3-ёх метров, в силе и ловкости немного превосходят людей; время жизни - около 80 лет плюс "состояние камня". Опасны для одиноких путников, да и небольших отрядов, потому что питаются мясом.

Карлы.

Обитают на равнинах и в лесах умеренного пояса. Нелюдимы, ладят с животными и растениями, люто ненавидят некромантию. Владеют Стихийной магией, верят в Старых богов. Великолепно разбираются в травах и народной медицине, склонны к черному юмору. Открытого боя не признают. Живут до 600 лет.

Кентавры.

Полулюди-полукони, живут обычно в степях и редколесье. Общественный строй близок к анархии, однако высшей мудрости не чуждаются. Стандартное оружие - лук, метательные ножи и дротики. Физически несколько сильнее людей, но живут меньше (примерно 60 лет).

Люди.

Люди - самый гибкий народ из всех, довольно легко приспосабливающийся к различным трудностям. Эта раса не богата долгожителями, дожить ровно до 100 лет мало кому удавалось. Внешность у людей самая разнообразная, их кожа может быть чёрной, а может быть белой. Цвет волос тоже разнится, как и глаз. Телосложение, вес разные. Люди - раса, больше всех подвластная лени. Шутка. В которой есть доля правды. Самый многочисленный народ.
Люди могут владеть любой Магией и любыми навыками, они одинаково хороши и в земледелии и в горнорудном деле, ведут активную торговлю с другими народами Одинокого мира.
Хумансы – оскорбительное название расы людей.

Метаморфы.

Как правило, люди, умеющие оборачиваться в любое существо. Очень редкий дар, тех, кто его имеет, определяют в эту отдельную расу. Живут до 200 лет из-за способности.

Минотавры.

Внешне похожи на людей с коровьими головами, вместо ступней имеют коровьи же копыта. Интеллектом не обезображены; в драке предпочитают топор, кистень, большой трезубец - или свои собственные рога и копыта. Раздражительны и легко впадают в бешенство, которое сродни состоянию берсерков. Образования не признают, магией не владеют. Теоретически живут по 120 лет, на практике редко доживают до 70.

Огры.

Великаны-людоеды. Интеллектуальные способности и воображение почти отсутствуют, сильно развит эгоизм и мания величия. Любят загадки. Неуклюжи, невероятно сильны и слабоуязвимы, неплохо регенерируют. Любимое оружие - дубина и собственные сапоги. Часто носят с собой золото или древние артефакты, непонятно откуда добытые. Бессмертны.

Орки.

Симбиотические братья гоблинов в смысле отвращения к отвлеченным интеллектуальным понятиям, умыванию и честному труду. Традиционное занятие - разбой, охота, пьянка и издавание воплей под какофонию, что именуется «песней». Знают кузнечное и плотницкое дело, но уступают в этом людям. Предпочитают ближний бой, так как в силу врожденного косоглазия плохо стреляют из лука. Отдельная каста - инженеры-механики, посвящающие себя изобретению и управлению военными машинами, типа катапульт и др. Магия очень ограниченного уровня, высшая ступень религии - шаманизм. По силе примерно равны людям, однако уступают им в ловкости. Знают язык волков, имеют слабое ночное зрение. Срок жизни неизвестен, до 80 лет не доживают. Кожа очень грубая, поросшая жесткой серо-бурой щетиной; глаза черные, изредка карие; в темноте немного отблескивают желтым.

Хоббиты.

Малый народец холмов умеренной полосы. Ростом и лицом похожи на восьми-десятилетних детей, но более массивны и сильны. Ловкостью не уступают эльфам. Великолепные кулинары. Нрав мирный, но свое добро защищают отчаянно. Неплохие лучники, метательным оружием владеют лучше всех прочих рас. Способности к магии не проявляют. Обуви не носят, так как ноги сплошь покрыты плотной, густой шерстью. Великолепно маскируются в любой местности. Срок жизни - порядка 120 лет, рост - около 0,5 метров.

Сиды.

Сиды - легконогая раса, наделенная крыльями, с помощью которых они и летают. Сиды не бессмертны, они живут 200-250 лет, но стареют только в последние десятилетия жизни. Их век короче века гномов, но длиннее людского. Сиды раса изящная, но по красоте с эльфами им не тягаться. Живут, как правило, вдали от других рас, но редко входят в брак друг с другом. Чаще всего их пара - человек или эльф. Настоящих сидов, не полукровок, ныне очень мало. Их можно даже пересчитать по пальцам одной руки. Крылья у сидов разных цветов, на спине есть два тонких "шрама", из которых это самое средство полёта и "выходит". На голове, чуть повыше ушей, присутствует два небольших крыла, с ладонь величиной. Сиды, по своей сути, прекрасные целители и ловкие воины. Именно ловкие, не сильные.
Сидам подвластна любая Магия. Они ведут активную торговлю магическими тварями и артефактами, свитками, оружием, травами и немногими предметами роскоши. Занимаются земледелием и охотой. Терпеть не могут моря.

Фейри, феи.

Малый лесной народец. Обладает весьма извращенным с точки зрения прочих народов чувством юмора и неистребимым любопытством, магией пользуется во всех видах как воздухом. Живут в умеренном климате, ни мороза, ни жары не переносят. Владеют тончайшим ювелирным искусством, но не могут пользоваться ни железом, ни серебром. Общественный строй отсутствует. Грамотность выше средней. Не способны надолго сосредоточиться на работе. Богов считают свихнувшимися занудами. Рост – 5-10 см, похожи на мини-эльфов с крылышками; обычно одеты в яркие, вызывающие тона. Левитируют. Поют. Владеют малыми формами иллюзий.

Эльфы.

Живут обычно в лесах, отличаются "неземной красотой" и прохладой во взаимоотношениях с прочими расами. Обычное оружие - длинный лук, но умеют пользоваться и клинками. Знают секреты древних сплавов, гораздо легче и прочнее стали, однако изготовленное оружие чаще вручают Искателям из других рас, обычно Людям. Рост - около 1,5-2 метров, сложение изящное. Бессмертны, но по достижении 1000 лет часто устают от жизни и "уходят". Кожа светлая с золотистым оттенком, волосы либо светлые с металлическими оттенками, либо черные; на лице и теле отсутствуют.

Вампиры.

Вампирами становятся люди-маги, перешагнувшие божественный запрет и ставшие бессмертными. Наделены своеобразным нестандартным мышлением. Они прекрасно владеют различными видами Магии и оружия, но отдают предпочтение Магии Темноты. Живут вечно, погубить их может только огонь и солнце. Для поддержания собственной жизни вынуждены пить кровь, при этом убивая свою жертву. Все представители вампирского подвида, и женщины, и мужчины – это необычайно красивые существа с исключительно белой матовой кожей. Живут кланами, чтят семейные традиции. Выбирают места проживания в крупных городах и поближе к людным местам, ввиду особой потребности в человеческой крови и в крови вообще, а так же в энергии, которую дают большое скопление людей.

Оборотни.

Оборотни – это подвид людской расы, обреченные на вынужденные перевоплощения во время полнолуния. Как и все люди обладают свойственными им чертами характера, разнообразной внешностью и различным мировоззрением. Живут до 300 лет.
Внешность людей-оборотней имеет несколько специфичные признаки – бледный цвет лица, грустный взгляд, они редко улыбаются. Не отличаются крепким телосложением, скорее, наоборот – на вид хрупкие и болезненные создания.
Оборотням подвластна Магия Природы и Исцеления. Они так же имеют звериное безошибочное чутьё.
Ведут образ жизни отшельников. Редко выходят в люди. Селятся в заболоченных и диких местах на значительном расстоянии от многолюдных мест.